Личные данные пользователей становятся достоянием онлайн-сервисов и социальных сетей, которые потом используют их в своих целях. Происходит это, конечно, с согласия пользователей, но есть компании, которые явно злоупотребляют доверием людей.
В Испании на месенджер WhatsApp и социальную сеть Facebook наложены гигантские штрафы. Они составили по 300 000 евро для каждой компании-фигуранта. Это максимальная сумма, которая может быть взыскана за подобные нарушения.
Расследование деятельности этих сервисов показало, что она частично осуществляется вразрез с имеющимися принципами и законами Евросоюза. Оказалось, что WhatsApp «поделился» с социальной сетью Facebook личными данными пользователей. «Слитыми» оказались номера телефонов пользователей сервиса и статистика, характеризующая их предпочтения. Эта информация была использована для таргетирования рекламы на ее страницах.
При этом формально согласие пользователей было получено в виде согласия с изменениями в политике конфиденциальности. В случае отказа от них, пользователь просто лишался возможности пользования любимым мессенджером.